16.10.2018 Новости, Интернет, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Конфликты, РозницаЕсли технологии меняются — ощутимо, прямо на наших глазах, — то люди, увы, нет. Похоже, позитивный бизнес-эффект от внедрения дорогостоящих экспертных систем и машинного обучения может быть запросто нивелирован простой человеческой жадностью. Традиционный ритейл испытывает мощное давление со стороны новых технологий, внедрять которые (по крайней мере, прямо сейчас) могут позволить себе далеко не все игроки розничного рынка. Бесспорным первопроходцем выступает здесь американский гигант онлайновой, а теперь и офлайновой торговли Amazon. Он же едва ли не первым столкнулся и с обратным, негативным, воздействием человеческого фактора на высокие технологии. По информации The Wall Street Journal, высший менеджмент Amazon проводит сейчас внутреннее расследование нескольких инцидентов, в ходе которых некоторые партнёры компании умудрились нерыночными методами получить ощутимое преимущество перед конкурентами на этой крупнейшей онлайновой платформе. Оглушительный успех Amazon принесла концепция маркетплейса, «рыночной площади» в Интернете, на которую любой независимый вендор либо перекупщик может выставить свой продукт — и с минимальными издержками искать на него покупателя в пределах обширной трансграничной аудитории. Со временем количество продавцов в каждой товарной категории превысило все мыслимые пределы — и в результате вместо того, чтобы сражаться за потребителя, клиенты Amazon принялись изыскивать способы как можно более эффективно обставлять конкурентов. Проблема крупных ...
читать далее.