14.11.2018 Новости, Итоги и тенденцииСлово «блокчейн» всё реже встречается в выступлениях старшего менеджмента серьёзных глобальных корпораций. Это можно объяснить усталостью от так и не не сумевшей оправдать возлагавшиеся на неё надежды технологией — но можно и счесть точкой перегиба, после которой на «кривой ажиотажа» начинается неторопливый, осмысленный рост. Известная «кривая ажиотажа» (hype cycle; см. рис. 1). предложенная аналитиками Gartner, описывает перемену настроений рынка в отношении новых технологий в зависимости от времени. Начинается кривая с первых сообщений об очередном «прорывном новшестве» (innovation trigger), чрезвычайно быстро растёт до «пика раздутых ожиданий» (inflated expectations), затем почти так же стремительно рушится в «котловину разочарования» (trough of disillusionment). Дальше — если инновация всё же чего-то стоит — из схлопнувшегося пузыря завышенных ожиданий постепенно, неторопливо развиваются действительно полезные приложения, востребованные производительными сегментами рынка (slope of enlightenment). Новшество постепенно возвращает себе доверие и признание солидных игроков — биржевые спекулянты к этому времени успели уже переключиться на что-нибудь свеженькое, — и понемногу выходит на «плато продуктивности» (plateau of productivity). Оценивать, на каком уровне находятся в данный момент ожидания от той или иной инновации, можно разными способами. Аналитики медиапортала Axios просмотрели сотни публичных выступлений топ-менеджеров ведущих компаний США, входящих в список S&P ...
читать далее.