19.11.2018 Новости, Интернет, Итоги и тенденции, МенеджментКомпания, владеющая крупнейшей в мире социальной сетью, подала в США заявку на патент под названием «Определение демографических параметров домовладения по изображениям» (Predicting household demographics based on image data). Маркетинговый потенциал такой разработки огромен, — но намерен ли сам Facebook воспользоваться им, или же цель патента — блокировать создание подобного инструментария конкурентами? Не факт ещё, кстати, что заявка будет удовлетворена: она не описывает какую-то новую технологию, но комбинирует ради достижения специфической цели ряд уже давно известных и широко применяемых наработок. Впрочем, удалось ведь Apple в своё время запатентовать прямоугольник со скруглёнными углами в тех же США, — так что всякое может случиться. Суть поданной Facebook ещё в мае и обнародованной лишь недавно заявки заключается в применении системы распознавания лиц и машинного обучения для отождествления людей, проживающих в одном и том же домовладении. Учётные записи таких людей в социальной сети могут быть напрямую не привязаны к адресам и не помечены указаниями на взаимное родство. Но в эпоху торжества больших данных и облачных вычислений это дело поправимое. Патентуемая система идентифицирует лица на невероятном множестве загружаемых в Facebook и Instagram фотографий. Некоторые из этих лиц встречаются на снимках вместе; для них в этом случае проверяется предположение о родстве. Проверку система производит, сопоставляя теги и подписи к фото, а также анализируя обмен сообщениями ...
читать далее.