30.06.1998 Новости Борис Лохвицкий В последнее время компьютерная пресса уделяет все больше внимания теме обучения информационным технологиям. Приятно, что PC Week/RE также не остается в стороне (в частности, см. № 16/98, с. 1). На мой взгляд, это отражение происходящих изменений в этом бизнесе и определенное свидетельство его возрастающей роли на отечественном компьютерном рынке. Несмотря на то что учебные центры по-прежнему считают одной из основных задач поддержку продаж, их деятельность становится все более самостоятельной. Однако все статьи и выступления на эту тему несколько "замкнуты" на Москву. Мне же хотелось бы высказать "мнение со стороны", в данном случае в чисто географическом плане.Голые цифры говорят, что авторизованное обучение в России предельно сконцентрировано внутри Московской окружной автомобильной дороги. Из общего числа учебных центров порядка 20 (как Novell, так и Microsoft - цифры примерно одинаковы, а филиалы я не считаю) не больше пяти находятся за пределами столиц. Да и то суммарный объем их услуг по обучению не сравнится с объемами, к примеру, одной лишь "Сетевой академии". Не открою Америки, если скажу, что основные проблемы региональных учебных центров тесно увязаны с их отношениями с московскими партнерами. Это проявляется в решении трех главных задач: 1) поставка учебных пособий; 2) отношения с вендорами; 3) набор слушателей.К сожалению, наш прогресс в области таможенной политики чуть отстает от развития компьютерных технологий. Не ...
читать далее.