30.06.1998 Новости М. В. То, что новое поколение выбирает компьютер, стало ясно уже давно. То, что в мире, в котором сегодня компьютеризировано более половины рабочих мест (данные по индустриально развитым странам) вплоть до кладовщиков и кассирш, этот выбор является еще и экономическим императивом развития - тоже неоспоримый факт. А вот как облегчить движение нового поколения в этом направлении, как сделать компьютер - сложный технический прибор, к тому же и не самый дешевый, - понятным и доступным рабочим средством, а не только источником развлечений; короче говоря, как, собственно, преподавать информатику детям, - эта проблема принадлежит к числу пока еще остро дискутируемых тем.Свой вклад в эту дискуссию должна внести недавно вышедшая в издательстве Карл Ханзер (Carl Hanser Verlag) книга "Сетевая школа" (Netzwerk Schule) Питера Штрука (Peter Struck) - профессора педагогики из Гамбурга. По мнению автора, уже дошколята могут научиться обращению с компьютером - разумеется, в игровой форме. "Полчаса в день для 3-5 летних детей - совсем немного, - считает немецкий педагог. - Но это должны быть осмысленные с педагогической точки зрения, точно сориентированные на соответствующую возрастную группу игры". По мнению Штрука, главная ошибка, нередко совершаемая в школах, - это попытка спроецировать обычную школьную систему преподавания на компьютерные занятия: обучение проводится либо в слишком больших группах, либо детей оставляют в одиночестве - например, при выполнении домашних ...
читать далее.