29.01.2019 НовостиКПМГ представила обзор практик управления цифровой трансформацией в российских компаниях. Несмотря на то, что 63% опрошенных указали, что у них есть программа цифровой трансформации, на деле у большинства компаний нет средне- или долгосрочного плана действий с приоритизацией инициатив по времени и экономическому эффекту. Вместо этого реализуется набор краткосрочных и часто недостаточно скоордированных пилотных проектов по внедрению той или иной технологии. Респонденты считают, что для полномасштабной цифровизации бизнесу не хватает зрелости текущих процессов, компетентных специалистов и централизованного подхода. Сегодня решения, связанные с проектами по цифровизации, принимаются либо на индивидуальной основе с привлечением топ-менеджмента (36%), либо в рамках существующих органов принятия решений (45%). Только 16% российских компаний ввели позицию CDO (Chief Digital Officer) или схожую позицию руководителя программ цифровизации, и только в 13% из них создан специализированный комитет по цифровизации. Все это часто приводит к смещению фокуса на второстепенные бизнес-задачи, распылению ресурсов и точечной трансформации процессов. Компании стремятся наращивать собственные компетенции в области цифровых технологий, однако пока лишь 34% компаний имеют сформировавшиеся центры компетенций по цифровым технологиям. В основном они находится в функциональной вертикали ИТ. Их численность у 24% опрошенных составляет от 5 до 10 человек, а у 31% компаний — более 20 человек. Среди наиболее ...
читать далее.