24.04.2019 НовостиИнститут статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил результаты конъюнктурного обследования (опроса руководителей более 600 торговых организаций из 30 субъектов РФ), которые отражают уровень распространения цифровых технологий в организациях розничной торговли в 2018 году. 40% руководителей торговых организаций оценили сложившийся уровень цифровой активности как очень высокий или высокий; противоположное мнение высказали 31%. У более чем трети торговых организаций (35%) цифровая трансформация в той или иной степени опирается на документы стратегического планирования: 11% имеют утвержденную стратегию в области цифровых технологий, 24% ее разрабатывают или обсуждают. Не считают необходимым иметь такой документ 38% обследованных организаций. Его отсутствие оказалось одной из наименее значимых проблем в цифровой повестке организаций: лишь 20% респондентов отметили ее среди факторов, лимитирующих распространение цифровых технологий в рознице. Ключевым препятствием для цифровизации 64% опрошенных назвали недостаток средств. К другим серьезным ограничениям организации также отнесли отсутствие благоприятных и стабильных экономических условий в стране (38%) и низкую окупаемость инвестиций в цифровые технологии (28%). В четверти случаев внедрение цифровых технологий замедлялось из-за нехватки опыта и компетенций сотрудников. Практически 65% руководителей привлекали внешних специалистов с целью разработки систем и программного обеспечения для управления торговым ...
читать далее.