06.08.2019 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Интернет, ОС и разработка приложенийОбщаться с компьютером голосом, как с живым человеком — это удобно и естественно. Вот почему технологии распознавания и синтеза речи относятся к числу наиболее востребованных и перспективных. Исследования в этой сфере компания «Яндекс» ведет с 2012 г., и к настоящему времени достигла определенных успехов. Создана платформа SpeechKit, на базе которой разработан голосовой помощник, точнее, помощница «Алиса». В «Яндексе» решили, что пришло время для более активного продвижения голосовых продуктов. Но вендор не занимается разработкой готовых систем для нужд конкретных заказчиков. Это поле деятельности компаний-партнеров — интеграторов и разработчиков. Именно для них командой голосовых технологий сервиса «Яндекс.Облако» и был проведен первый технический семинар. Цель мероприятия — дать возможность партнерам, в том числе потенциальным, пообщаться со специалистами, работающими над совершенствованием платформы SpeechKit, с менеджерами, которые ведут партнерскую программу, рассказать о ближайших планах и ответить на вопросы. Как отметил Игорь Кураленок, руководитель сервисов машинного обучения «Яндекс.Облака», над созданием голосовых технологий крупнейшие компании работают давно, но в полном объеме задача до сих пор не решена. Об интересе к данной проблеме можно судить по тому, что только в последние 5 лет в мире ежегодно публикуется порядка 20 тыс. статей, посвященных распознаванию голоса, и более 10 тыс. о голосовом синтезе. При этом, русский язык не является приоритетным ...
читать далее.