04.09.2019 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Новые продукты, Обзоры рынков, Средства визуализацииДополненная реальность (augmented reality, AR), наряду с виртуальной (virtual reality, VR), — одно из наиболее перспективных направлений ИТ-рынка. По крайней мере, так утверждают делающие на него ставку вендоры, и понять их можно: немалые инвестиции в соответствующие проекты требуют адекватной маркетинговой поддержки. Однако непосредственные разработчики гарнитур и приложений AR, в том числе наиболее уважаемые, в последнее время выражают в отношении этой технологии более чем сдержанный оптимизм. Недавно с весьма нелицеприятной констатацией бедственного положения дел в AR-индустрии выступил сам Джон Кармак (John Carmack), один из авторов легендарной серии игр Doom, в настоящее время главный исполнительный директор по технологиям компании Oculus. Та специализируется на VR и уверенно входит в тройку лидеров на рынке шлемов виртуальной реальности. По данным, приведённым на портале Statista, в 2018 г. наибольшая доля количественных поставок гаджетов для взаимодействия человека с мирами виртуальной реальности приходилась на Sony (43,0%), за ней следовала как раз Oculus (19,4%), затем HTC (12,9%) и Microsoft (3,2%); прочие же, более мелкие, игроки этого сегмента в совокупности заняли 21,5%. Неудивительно, что владеющая ныне Oculus компания Facebook стремится использовать разработки, столь успешно позволяющие погружаться в виртуальную реальность, для проникновения в сегмент реальности дополненной, — AR. Пока что, как свидетельствуют изыскания тайваньского индустриального портала ...
читать далее.