18.08.1998 НовостиСтатья только в электронной версии журнала Статья только в электронной версии журнала Майкл Мюллер Голосовое общение с компьютером еще не достигло уровня систем голосового управления бытовой техникой, но прогресс в технологии распознавания речи налицо.И крупнейшие производители типа IBM и Microsoft, и маленькие компании, такие, как L&H (Lernout & Hauspie Speech Products USA, Берлингтон, шт. Массачусетс), работают над тем, чтобы речевой ввод стал столь же обычным делом, как работа с мышью.“Нашу нынешнюю позицию можно сравнить с той, что была в то время, когда состоялся дебют графических интерфейсов,- утверждает Боб Катник, старший вице-президент и главный технолог L&H, выпустившей систему речевого ввода Voice Xpress.- Когда мышь только появилась, вы не знали, как за нее взяться. Попробуйте сегодня убрать это устройство- и ваши приложения не смогут работать”.Руководители Microsoft не столь упорны в отстаивании голосовых технологий, однако считают их потенциал достаточно высоким для того, чтобы инвестировать в L&H 45 млн. долл.“Эта идея- обработка вводимых с голоса предложений естественного языка в прикладных программных системах- ближе к реальности, чем включение обработки речи в качестве одной из составляющих нашей ОС”,- полагает Стив Кэпс, разработчик пользовательского интерфейса в Microsoft.При введении средств работы с естественным языком компьютер будет понимать текст или звучащую речь в рамках контекста и даже различать омонимы, например “луг” и ...
читать далее.