11.10.2019 Новости, Аудио, видео, бытовая техника, Итоги и тенденции, Новые продукты, ОС и разработка приложений, Российские вендоры hardwareДаниил Колесников
Анонс двух новых smart-колонок встряхнет российский рынок, причем изменения почувствует даже канал, хотя из новинок в канале присутствует только одна. Почему так будет и что вообще происходит с «голосовыми ассистентами» и со смежными элементами российского рынка? Популярность «голосовых ассистентов» продолжает последовательно возрастать. По собственным данным компании, которые озвучил Даниил Колесников, руководитель маркетинга «Алисы», месячная аудитория «ассистента» сейчас насчитывает более 45 млн человек, которые за месяц выполняют более миллиарда (!) запросов к российскому голосовому ассистенту. Напомним, что в данном случае речь не только о владельцах smart-колонок «Яндекса» — «Алиса» установлена в устройствах разных типов, которые предлагают разные вендоры, а также ее поддерживают программные продукты компании. Голосовые интерфейсы становятся все более распространенными и все более привычными для массового пользователя. В ряде кейсов практического использования уже можно говорить об интерфейсе «voice first», то есть пользователь в большинстве случаев начинает общение с девайсом, подавая команду голосом, а не взаимодействием аппаратными кнопками или через программный интерфейс. Развитие и совершенствование «ассистентов» тоже продолжается, например, уже распознают человеческую речь в ряде случаев лучше, чем это может сделать человек. Но для рынка «ассистенты» интересны в двух проекциях: их наличие в конечных устройствах может быть драйвером для продажи устройств ...
читать далее.