04.12.2019 Новости, БезопасностьGroup-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак, сообщила о ряде инцидентов, связанных с получением нелегального доступа к содержимому переписки в Telegram на устройствах iOS и Android у клиентов разных операторов сотовой связи. Во всех случаях на устройствах пострадавших единственным фактором авторизации были СМС. Опасность в том, что таким образом злоумышленники могут получить доступ и к другим мессенджерам, социальным сетям, электронной почте, различным сервисам или приложениям мобильного банкинга, где для авторизации используются только СМС. В конце 2019 года в отдел расследований киберпреступлений Group-IB обратились несколько российских предпринимателей, которые столкнулись с проблемой несанкционированного доступа неизвестных к их переписке в мессенджере Telegram. Инциденты происходили на устройствах iOS и Android, независимо от того клиентом какого федерального оператора сотовой связи являлся пострадавший. Атака начиналась с того, что в мессенджер Telegram пользователю приходило сообщение от сервисного канала Telegram (это официальный канал мессенджера с синей галочкой верификации) с кодом подтверждения, который пользователь не запрашивал. После этого на смартфон жертвы падало СМС с кодом активации — и практически сразу же в сервисный канал Telegram приходило уведомление о том, что в аккаунт был произведен вход с нового устройства. Во всех случаях, о которых известно Group-IB, злоумышленники заходили в чужой аккаунт через мобильный ...
читать далее.