15.09.1998 НовостиЕвропа “проспала” Internet-торговлю?Михаил ВольфВ вопросах развития онлайновой торговли европейские фирмы отстают от своих американских конкурентов примерно на полтора года - и если не будут предприняты решительные шаги к изменению складывающейся ситуации, это отставание будет только увеличиваться. Такой неутешительный прогноз-приговор вынесла бизнесу Старого Света, “проспавшему” наступление эры электронной коммерции, Тереза Торрис - руководитель отдела новых средств информации европейского филиала американского института исследования рынка Forrester Research. Среди причин сложившейся ситуации - и чрезмерная осторожность европейских компаний, непозволительно долго выжидавших (“а как оно все сложится?”), и большая, по сравнению с Америкой, фрагментированность розничной торговли, и слабые меры по поддержке рискового (венчурного) предпринимательства, и особый менталитет местного потребителя, до сих пор боящегося передавать через Сеть свои личные данные, да всего и не перечислить. Немалую роль сыграло различие в уровнях благосостояния, отразившееся на степени оснащенности компьютерами домашних хозяйств на обоих континентах: в то время как доходы в США в среднем превышают европейские на 10 - 15%, стоимость “американского” ПК примерно на 20% ниже. “Американцы, - сказала представителям агентства DPA г-жа Торрис, - особо не задумываются перед приобретением нового компьютера”. Значительным сдерживающим фактором, по ее мнению, остается весьма недешевая (это касается даже местных ...
читать далее.