10.01.2020 Новости, Виртуализация/«Облака», Итоги и тенденции, Обзоры рынковДмитрий Яшин
Развитие продуктовых линеек облачных провайдеров России Если говорить про инфраструктурные продукты, то радикальных изменений в продуктовых портфелях основных игроков в 2019 году не произошло, и скорее всего не произойдет и в 2020-м. IaaS по-прежнему остается самой востребованной услугой: это фундамент, на котором клиенты строят свои корпоративные информационные системы. Все так же традиционно ключевым фактором успеха для IaaS продукта в контексте удержания клиентов является стабильность. Провайдерам важно дополнять ее компетентной поддержкой и проявлять оперативность в удовлетворении возникающих инфраструктурных потребностей, а также определенную гибкость в адаптации бизнес-моделей с сильно изменяющимся во времени объемом потребления услуг. На этапе первоначального выбора клиенты, как и прежде, руководствуются преимущественно стоимостью услуг и тестами производительности IaaS продукта. Важно заметить, что «нулевым» этапом и фактором является скорость реакции на запрос и качество его обработки. Спектр предоставляемых услуг, пожалуй, нельзя назвать ключевым фактором выбора, однако стоит учитывать, что такие сервисы как резервное копирование, аварийное восстановление, хранение персональных данных и аренда популярного коммерческого ПО уже воспринимаются заказчиками, как неотъемлемые части IaaS продукта. В таком виде основные, лежащие на поверхности, задачи заказчика закрываются комплексно. Поведение заказчиков и изменения в объеме и содержании спроса В 2019-м заметно усилился ...
читать далее.