11.02.2020 Новости, Консалтинг и системная интеграция, ОС и разработка приложений, Планирование и проекты, Решения для Big Data, Химия и нефтехимия, фармацевтика«Газпром нефть» первой среди российских компаний внедрила комплексную аналитическую платформу управления данными. Проект реализован в дирекции региональных продаж. Внедрение аналитической платформы является частью стратегии цифровой трансформации дирекции региональных продаж, где около 50% всех аналитических проектов и инициатив уже реализуются в контуре «умного озера данных», а в 2020 году — их доля достигнет не менее 75%. Первые задачи «умного озера» включили в себя обработку транзакций сети АЗС «Газпром нефть», расчет сегментов для клиентской аналитики, анализ обратной связи от клиентов. Кроме этого, в платформу были интегрированы данные значительного числа внешних источников, в частности, Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, сайтов Центробанков России и СНГ, географические и метеорологические ресурсы, метрики и отзывы Google, App Store, «Яндекс», открытые данные социальных сетей, различные данные партнеров и сведения о конкурентах, данные мобильных приложений. «Мы создали комплексную инфраструктуру работы с данными, реализовав сложную современную архитектуру Big Data. Для выполнения проекта был создан Центр аналитических решений, включающий подразделения по инжинирингу данных и Центр компетенций по Data science, создана „с нуля“ сильная команда внутри и вся разработка проведена без привлечения внешних подрядчиков. Мы уже видим эффект от внедрения „умного озера данных“ в сокращении затрат на поиск и поставку качественных данных для цифровых инициатив и проектов ...
читать далее.