04.03.2020 НовостиАссоциация ФинТех (АФТ) и компания CleverDATA, разработчик и оператор платформы обмена и монетизации аудиторных данных «Биржа данных» (1DMC, Data Monetization Cloud), представили обзор российского рынка аудиторных данных сегмента интернет-рекламы и маркетинга за 2019 год. Отчет содержит рыночную статистику, основанную на данных с платформы 1DMC, обзор ключевых информационных поводов, относящихся к рынку данных, обзор изменений законодательства в РФ, а также за рубежом, в частности, в Европе, США и Бразилии. Помимо этого, в отчете приведены подробные определения ключевых терминов, что важно, поскольку рынок данных в России только зарождается и единой терминологии фактически нет, а некоторые понятия трактуются неоднозначно. Согласно исследованию, в 2019 году общий поток обмена данными между поставщиками и потребителями вырос на 135%. Основными каналами монетизации аудиторных данных в России являются крупнейшие рекламные платформы компаний Google, Mail.ru Group (myTarget) и «Яндекс». В 2019 году лидером по доставленным данным была платформа myTarget (53,3%), второе место с заметным отставанием занял «Яндекс» (18,4%), третье — GetIntent (17,6%), которая обогнала Google (10,8%). По сравнению с 2018 годом, доля myTarget увеличилась почти в два раза, а доли платформ Yandex и Google значительно сократились. По доле доставки собственных данных (1st party data) для ретаргетинга лидируют GetIntent и «Яндекс». Объем базы поставщиков данных в 2019 году увеличился на 67%, а количество ...
читать далее.