13.04.2020 Новости, Бизнес-практикум, Кризис, МенеджментКорпоративная мелиорация — первичная диагностика компаний Чтобы правильно действовать в процессе корпоративной мелиорации, надо: идентифицировать и понимать участников действия; определять характеристики места, где действие будет разворачиваться. Кризис и стагнацию компании воспринимают, действуют как умеют, в меру понимания и возможностей. Встречается 4 базовых варианта поведения компаний и связанные с этим стратегии действий. В этой статье типологию компаний до вхождения в кризис и сценарии по подготовке к последующему развитию после кризиса не рассматриваем, об этом — в других материалах. Пока — характеристика места очистки, стратегия, тактика и операции по корпоративной мелиорации. Компания первого типа Действия в кризис: разгоняет дорогих специалистов, набирая кого попроще, готовых помочь компании сэкономить OPEX, пусть качеством похуже, но дешевле. Ожидания от результата: такие компании стараются на оставшихся запасах прожить как можно дольше, пока ситуация не улучшится, занимаясь резкой «людей», «костов». Мотивы Так поступают те, у кого большой оборот, простые продукты, короткий цикл продаж, высокая или средняя доля ФОТ в OPEX, низкая или средняя рентабельность и множество небольших контрактов. Когда собственники эмоционально незрелы и страдают финансовой булимией на пару со скопидомством: «Нам побольше для себя лично, на бизнес — поменьше, пусть сами выкручиваются». Компании, созданные для сопровождения основной деятельности по принципу: «У других есть, пусть ...
читать далее.