20.04.2020 Новости, Кризис, Маркетинг, МенеджментПосткоронавирусный мир с очевидностью не будет прежним — по крайней мере, в части организации бизнес-процессов. В особенности для ритейла, поскольку значительные массы потребителей успеют за время вынужденной самоизоляции убедиться в необходимости оснастить свои дома дорогостоящим высокотехнологичным оборудованием (в ряде случаев даже субсидированным работодателем). Конкуренция за покупателя в Интернете существенным образом обострится — и продолжит усиливаться по мере того, как доходы населения станут выходить на прежний уровень. Поэтому перед розничным бизнесом на перспективу ближайших нескольких кварталов встаёт крайне непростая задача: сперва удержаться на сокращающемся рынке — в идеале, потеснив менее расторопных конкурентов, — а после возвращения экономики к росту закрепиться и продолжить опережающее развитие. Цифровая трансформация в докоронавирусную эпоху частенько воспринималась как довольно прямолинейная диджитализация рутинных бизнес-процессов. Постепенно переводился в цифру документооборот, внедрялись системы накопления и аналитики больших данных, аккумулировалась персонифицированная информация о предпочтениях и истории покупок каждого отдельного покупателя. В наиболее крупных компаниях начали появляться особые исполнительные директора по цифровой трансформации (chief transformation officer, CTO), требовавшие дополнительных бюджетов на развёртывание платформ машинного обучения, организацию распределённого офиса (головное отделение + филиалы + дистанционно занятые ...
читать далее.