24.04.2020 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Новые продукты, Обзоры рынковДинамика сегмента ноутбуков удивительно высока: взлеты и «коррекции», новые модели и странные перспективы. Сейчас мы фокусируемся на розничном рынке ноутбуков, хотя очевидно, что большинство ноутбуков, покупаемых сегодня в магазинах и на сайтах, будут использованы для рабочих задач: удаленной работы, дополнительного заработка, обучения/преподавания и т.д. Мы говорим о ритейле, но в данном случае он работает на рынок SOHO и на корпоративный рынок, ведь значительная часть устройств будут использованы работниками на «удаленке», а потом и в офисах по формату BYOD. Всплеск был предсказуем Резкий всплеск продаж ноутбуков в начале карантинных мер вполне понятен — люди закупали инструменты для работы в новых условиях, о чем СRN/RE писал. Интересно, что динамика европейского и российского рынков похожи, только происходящее на них разделено временным лагом. Продажи компьютеров на российском AliExpress за первую половину апреля выросли на 40% год-к-году. Этот показатель перекликается с предварительными оценками IDC первого квартала на европейском рынке, который взлетел на треть. Лаг легко объясним тем, что европейские пользователи раньше российских начали массово переводить людей на «удаленку». Однако всплеск закупок по понятным причинам ограничен — попавшие в карантин, которым нужны были компьютеры, приобрели их практически сразу, как только возникла практическая необходимость — а вот дальше пойдет спад. Российский спад будет гораздо более серьезным, чем «коррекция взлета», причем ...
читать далее.