27.04.2020 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Интернет, Рейтинги, исследования, РозницаЭксперты Яндекс.Маркета изучили спрос на ноутбуки и узнали, как менялись предпочтения россиян до и после перехода на самоизоляцию и сколько россияне были готовы отдать за покупку устройства. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 ноября 2019 года по 22 апреля 2020 года. С ноября по март спрос на ноутбуки на Яндекс.Маркете был стабильным, однако после 8 марта начал резко расти. Пик пришёлся на 19 марта — тогда, по сравнению с 5 марта, интерес к устройствам увеличился на 85%. В целом, этой весной россияне в 1,5 раза больше интересуются гаджетами, чем в марте-апреле прошлого года, и спрос до сих пор остаётся повышенным. По мнению экспертов сервиса, это связано с переходом россиян на дистанционную работу и учёбу. До ажиотажного мартовского спроса на ноутбуки россияне интересовались моделями в среднем за 56 тысяч рублей. Однако перед 8 марта пользователи чаще искали устройства за 63 тысячи рублей и выше. Но уже в начале апреля средняя стоимость наиболее популярных предложений снизилась более чем на 20% и достигла минимума в 49 тысяч рублей. Сейчас она варьируется в пределах 50–53 тысяч рублей. За весь исследуемый период пять строчек в десятке самых популярных моделей ноутбуков всегда занимали модели Apple. На протяжении последних шести месяцев наиболее популярной моделью американского производителя оставался ноутбук Apple MacBook Air 13 Mid 2017 со средней стоимостью около 62 тысяч рублей. С переходом на самоизоляцию ...
читать далее.