06.05.2020 Новости, Кадры, корпоративная культура, обучение, Менеджмент, ОС и разработка приложенийЦифровизация бизнеса — актуальный виток эволюции предпринимательского сообщества по всему миру. Наиболее остро потребность в корпоративной «цифре» проявилась в разгар мировой пандемии нового коронавируса, когда возникла потребность удалённой работы, дистанционных продаж и автоматических отчётов. И, как показала практика множества компаний, чем быстрее происходила оцифровка бизнеса, тем сильнее противился этому сам бизнес — его рядовые сотрудники. Это явление получило название «цифрового неолуддизма». О том, как с ним бороться, рассказывает автор пособия «Цифровая трансформация бизнеса», основатель и генеральный директор акселератора таргетированных продаж Selvery Андрей Пометун. Жизнь заставила бизнес активно внедрять цифровые инструменты, если это ещё не было сделано ранее. Но то, что бизнес понял необходимость, не означает, что это поняли сотрудники. Система будет работать не когда исполнители сдадут новый инструмент, а когда этим инструментом начнут повсеместно пользоваться. Именно сотрудники являются и условием успешной работы системы, и одной из главных причин провала цифровых нововведений. Людям до такой степени не нравятся изменения, что в рабочей среде они часто намеренно саботируют работу новинок. В первой четверти XIX века луддиты громили чулочные станки, в наше время «неолуддиты» тихо «ломают» цифровую среду. Примечательно, что в обоих случаях работники реагируют на изменения по модели Элизабет Кюблер-Росс: «Отрицание — Гнев — Торг — Депрессия — Принятие» ...
читать далее.