06.10.1998 НовостиАвтоматизация в универсаме “ДИАС”Лицом к покупателюСпециалисты корпорации “Пилот” доказывают, что российская розничная торговля уже сегодня может обеспечить мировой уровень обслуживания покупателейТатьяна БогатоваВойдя в стеклянные двери этого нового, с аккуратной вывеской магазина, прямиком попадаешь из московского Строгина в Западную Европу: разноцветные стеллажи, чистые, хорошо освещенные прилавки, современное оборудование и полное отсутствие очередей. Шеренга специальных столов, на которых установлены электронные кассовые аппараты (POS-терминалы), непривычно открыта - кассиры отделены от покупателей лишь небольшой клавиатурой и легкой металлической стойкой с дисплеем. При этом девушки сидят лицом к покупателю, а не к торговому залу, ведь так гораздо удобнее и быстрее сканировать штрих-коды на товарах и рассчитываться. Несколько ловких, уверенных движений - и вот уже все содержимое тележки перекочевало на стол, а кассир отсчитывает сдачу. И не надо искать ценник, налепленный на упаковку в самом неожиданном месте, не надо, напрягая глаза, пытаться разобрать едва видные цифры, не надо выбивать цену, считая многочисленные нули, - достаточно лишь провести товаром над столом, в который встроен сканер, и кассовый аппарат сработает сам, а рука уже подносит новый предмет из тележки. Кассы, скомпонованные в тандем, позволяют рационально использовать пространство торгового залаПо западным стандартам, на обслуживание одного покупателя кассир супермаркета должен затрачивать не более ...
читать далее.