25.05.2020 Новости, Кадры, корпоративная культура, обучение, Кризис, МенеджментПредыдущие публикации цикла см. здесь, здесь, здесь и здесь. Последний, четвертый тип компаний — заболачивание в них происходит редко, но метко, и иногда сами антикризисные подходы собственников приводят к появлению болота. Компания четвертого типа Такие компании создаются предпринимателями, которым нравится экспериментировать в непохожих отраслях, зарабатывая на этом. У таких собственников развита интуиция на «денежные темы», и часто даже без знаний и опыта получается создать сильный бизнес. Как это происходит у таких собственников: Первый бизнес — результат случая, удачи, стечения обстоятельств, плюс к этому — серьезные усилия, чтобы сделать прибыльным и перспективным. Но созданием одной компании собственник не ограничивается. Последующий бизнес — новая «интересная и актуальная тема», иногда никак не связанная технически и структурно с первой компанией собственника, в нее инвестируются относительно небольшие деньги, нанимаются профессионалы, и компания либо помирает, чаще выживает. Если «тема выстреливает», прибыль инвестируется в новое направление. Классификация собственников такого типа: «Гурманы». Выбирают только «чистые и красивые» темы. Для некоторых, например, участие в частной медицине, HoReCa, FMCG — под моральным запретом. Среди «Гурманов» распространен подтип «Производственники», для которых интересны направления, связанные с производством материально осязаемого продукта, остальное — «торговля воздухом», «купи-продай» и ценности для них не представляет ...
читать далее.