27.05.2020 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, РозницаЦифровая трансформация ритейла из в целом приятной, но хлопотной и затратной причуды на наших глазах превращается в насущную необходимость: иначе как трансформировавшись, розничной торговле в посткоронавирусном мире не выжить. И речь здесь в первую очередь не об ИТ-рынке, который изначально не чужд высоких технологий и сам уже давно и активно трансформируется. Речь о продаже продуктов, одежды, косметики, товаров повседневного спроса. Без помощи ИТ-консалтинговых и интеграторских компаний, без активного внедрения высокотехнологичных продуктов и практик классическому ритейлу в эпоху омниканального рынка и скоростной доставки заказов через Интернет грозит в лучшем случае прозябание. Хотя онлайновая торговля подтачивала традиционную уже не первый десяток лет подряд, до вспышки COVID-19 катастрофическим положение офлайнового ритейла вовсе не представлялось. В США, к примеру, на e-commerce в 2019 г. пришлось не более 16% годового оборота розницы, — это 2,6% ВВП страны. В России розничные продажи онлайн составили в прошлом году и вовсе лишь 1,3% ВВП. Причин тому множество, включая нежелание и продавцов, и покупателей менять привычные паттерны поведения. Но есть и более веский довод в пользу классической розницы: шопинг как культурное явление в Интернете чрезвычайно затруднён. Универмаги, а позже громадные торговые центры уверенно вытеснили утилитарные специализированные магазинчики в США и Западной Европе в период послевоенного экономического бума, когда сформировался широкий ...
читать далее.