10.06.2020 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, РозницаКоронавирус понемногу отступает — по крайней мере, первая его волна. Однако последствия пандемии и принятых для борьбы с нею мер ещё долго будут ощущаться на любой отрасли мирового хозяйства. При этом розничная торговля в странах с достаточно развитой ИТ-инфраструктурой испытывает по итогам длительного локдауна едва ли не самую значимую трансформацию: очевидный сдвиг потребительских предпочтений в сторону цифровых каналов взаимодействия с ритейлерами. Вынужденная самоизоляция помогла сотням миллионов покупателей по всему миру избавиться от предубеждения перед покупками через Интернет, если таковое у них имелось, и поспособствовала размыванию формировавшейся годами привычки без особых раздумий покупать что-то в одних и тех же магазинах. Располагая обширными ресурсами времени на самоизоляции, потребители стали чаще пользоваться услугами веб-ресурсов для сопоставления цен: если всё равно товар приобретается с доставкой, зачем платить больше? Лояльность покупателя к бренду практически повсеместно стала перевешивать и без того достаточно слабую лояльность к тому или иному ритейлеру. Подкреплённые ощутимой материальной выгодой, новые привычки наверняка прочно закрепятся в сознании потребителей. Судя по опыту КНР, где офлайновые торговые точки открылись уже довольно давно, средняя выручка традиционных магазинов в первые недели после снятия пандемических ограничений не превышала 30% от прежнего, докоронакризисного уровня. За пару месяцев этот показатель постепенно вырос где-то ...
читать далее.