19.06.2020 Новости, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденции, Кризис, «Наши за рубежом»Станислав Бадзыма
Руководитель дирекции по международному бизнесу «Марвел-Дистрибуции» Станислав Бадзыма в интервью CRN/RE рассказал об особенностях ведения бизнеса за пределами России, о различиях в рынках стран постсоветского пространства и о разных менталитетах деловых партнеров. CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, о географии присутствия «Марвела». В каких странах кроме России сегодня работает компания? Станислав Бадзыма: Мы одна из немногих российских компаний, которая присутствует за рубежом практически на всём постсоветском пространстве за исключением Прибалтики. «Марвел» работает в странах Средней Азии (Казахстан, Киргизия, Туркмения, Таджикистан, Узбекистан, Монголия), Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан) и в Беларуси. CRN/RE: Ведете ли вы бизнес в разных странах по-разному или везде используете одну и ту же бизнес-модель? С. Б.: Мы используем разные модели ведения бизнеса. Если не углубляться в нюансы, то основополагающим фактором является наличие зарегистрированного юридического лица в другой стране. Открытие компании за рубежом — это значительный шаг вперед для развития дистрибуции, и мы его делаем, только если видим на местном рынке хорошие перспективы. По такой модели «Марвел» работает, например, в Узбекистане, Грузии, Армении и Азербайджане, где открыты дочерние компании. Если же больших оборотов не предвидится, то мы работаем напрямую на условиях поставки до таможенной очистки (CIP), то есть поставляем партнерам продукцию, которую они сами растаможивают и реализуют у себя ...
читать далее.