07.07.2020 Новости, Кризис, Менеджмент, Обзоры рынков, РозницаНедавнее исследованиие McKinsey свидетельствует, что покупатели по всему миру либо уже полностью адаптировались к новым коронавирусным и посткоронавирусным реалиям, либо находятся в процессе такой адаптации. В любом случае, возврат их к прежним привычкам и практикам — даже в том случае, если пресловутая вторая волна COVID-19 не накроет мир нынешней осенью, — вряд ли окажется возможен. Мнения ИТ-вендоров о новой нормальности в CRN/RE уже освещались, — тем интереснее изучить отчёт аналитиков о настроениях и ожиданиях частных потребителей. Свой обзор эксперты McKinsey начинают с констатации очевидного: чем более диверсифицированными были коммуникации того или иного ритейлера с покупателями, чем более омниканальную структуру продаж он успел выстроить к началу 2020 г., тем с меньшими потерями он прошёл период вынужденной самоизоляции. К примеру, и дорогие бутики, и скромные предприятия с одной-двумя торговыми точками на многомиллионный город и полным отсутствием даже простейшей веб-витрины прекратили операции вовсе. Тогда как торговые сети с множеством филиалов, даже если были вынуждены закрыть магазины для посетителей, при наличии развитого Интернет-магазина использовали свои офлайновые торговые точки в качестве «аэродромов подскока», локальных временных складов, получая тем самым возможность сократить сроки доставки онлайновых заказов. Что оказалось, между прочим, серьёзным конкурентным преимуществом перед ориентированными исключительно на Интернет-торговлю ритейлерами ...
читать далее.