06.08.2020 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Рейтинги, исследованияПланшеты как промежуточный между смартфоном и ноутбуком формат персонального компьютерного устройства вышли на рынок всего-то 10 лет назад. На первых порах им предрекали чуть ли не полное вытеснение традиционных ПК с рынка, и с 2013 по 2017 г. «таблеток» в мире действительно поставлялось больше, чем десктопов и ноутбуков (правда, по отдельности, а не суммарно). Однако пик спроса на планшеты пришёлся на 2014-й: с тех пор их рынок поступательно сокращался год от года на 6-10% в количественном выражении. Казалось, нишу этих устройств так и продолжат методично теснить крупноэкранные смартфоны с одной стороны и тонкие лёгкие ноутбуки — с другой. Однако второй квартал нынешнего, во всех отношениях нерядового, года показал, что «таблетки» как класс вовсе не время списывать со счетов. По данным Canalys, за этот период в мире было отгружено 37,5 млн планшетов, — на 26,1% больше, чем за II кв. куда более благополучного 2019-го. О несколько более крупных объёмах поставок «таблеток» с апреля по июнь рапортует Strategy Analytics (43,3 млн единиц; +17% относительно того же периода 2019 г.), но это агентство включает в категорию планшетов ещё и бесклавиатурные устройства с большими экранами под управлением ОС Windows и Chrome, а не только Android и iOS. Зато с оценкой Canalys хорошо согласуется отчёт тайваньских аналитиков из Digitimes Research: рост поставок ARM-планшетов в мире за II кв. 2020-го — 21,3% год к году и целых 60,5% квартал к кварталу. Интересно, что в мае те же тайваньцы ...
читать далее.