25.09.2020 НовостиВ ходе совместного исследования Агентство стратегических инициатив (АСИ) и международная консалтинговая компания KPMG опросили 148 крупных российских предприятий. Опрос проводился в соответствии с разработанной АСИ «Моделью повышения инвестиционной открытости крупных компаний», которая включает четыре ключевых блока: стратегия, операционная модель, мотивация, культура. Исследование показало, что крупные российские компании уже встали на путь внедрения инноваций и цифровой трансформации — большинство из них не только осознают положительное влияние инноваций, но также активно финансируют связанные с ними проекты. Так, более 30% крупных российских компаний готовы выделять на эти цели 5–10 млрд руб. в год, а 10% — более 10 млрд руб. При этом 75% опрошенных компаний занимаются инновациями, чтобы защитить текущие позиции бизнеса, что с точки зрения модели свойственно начальному уровню инновационной зрелости. Усилия более зрелых компаний направлены на развитие новых направлений и завоевание лидирующих позиций. Согласно модели АСИ, для того чтобы компания могла реализовать свой инновационный потенциал, ей следует увеличивать количество запускаемых проектов. Половина респондентов (51%) уже реализовали пилотные проекты по инновациям, однако лишь 16% из них внедрили больше 5 пилотов. 15% корпораций отмечают, что наибольший экономический эффект оказывают роботизированные технологии (RPA), 12% — интернет вещей (IoT), по 10% адаптивные промышленные роботы и 3D-печать и аддитивные ...
читать далее.