01.10.2020 Новости, Безопасность, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследованияПо данным опроса «Лаборатории Касперского»*, за последние 12 месяцев российские компании малого и среднего бизнеса в среднем потратили на обеспечение безопасности корпоративного периметра 4,7 миллионов рублей каждая — это почти в два раза больше, чем за аналогичный период годом ранее (2,4 миллиона рублей). При этом общая доля расходов на кибербезопасность для категории СМБ не изменилась: как и в предыдущие 12 месяцев, она составила 20% от всего ИТ-бюджета. Результаты опроса иллюстрируют последствия пандемии: те компании среднего и малого бизнеса, которые смогли выжить и вовремя перестроить свою работу в условиях коронавируса, вынуждены больше тратить на ИТ и ИБ. Одним из главных драйверов инвестиций в информационную безопасность стала потребность бизнеса повышать киберграмотность сотрудников — больше 40% всех участников опроса сказали, что для их компании определяющей стала именно эта причина. Каждый пятый респондент (20%) отметил, что решение вложить деньги в усиление информационной безопасности было принято после какого-либо киберинцидента внутри организации, в том числе после случаев утечки данных. В 2020 году средняя цена потери от утечки данных для небольшой компании составила 1,9 миллионов рублей. Для 70% российских компаний вопрос защиты данных является главной проблемой, связанной с кибербезопасностью. Ещё 59% обеспокоены недостаточной осведомлённостью штата на тему ИБ и 43% — стоимостью обеспечения безопасности сложных технических сред. «Пандемия поставила на паузу ...
читать далее.