24.11.1998 НовостиИгорь АльтшулерПочему время? Вовсе не потому, что “горя нету более”. Время потому, что у руководителей предприятий растет потребность (не всегда осознанная) в структурировании и анализе информации, созревает понимание, что “маркетинг” - не просто красивое слово, заменившее весьма красноречивое отечественное понятие “сбыт”, а мощное средство управления. Конкуренция растет, думать головой приходится все чаще. Чутье и интуицию никто не отменял, но их необходимо подкреплять точным расчетом вариантов. Руководители нуждаются в оценке собственного предприятия, его сильных и слабых сторон, в оценке привлекательности рынков (сегментов рынков), с тем чтобы, проранжировав их, выбрать наиболее интересные.Повышение эффективности продаж волнует сегодня практически всех руководителей, необходимость информационного обеспечения продаж осознает примерно половина из них (хотя и она зачастую не знает, какая именно информация и в какой форме нужна), а 20 - 30% наиболее “продвинутых” руководителей уже хотят решать аналитические задачи - планирования, прогнозирования и разработки конкретных рыночных ситуаций. Итак, спрос есть. Есть и объективные условия для его удовлетворения: многие предприятия накопили достаточно данных для статистического анализа (за 3 - 4 года), и, хотя рынок еще сильно “шумит”, объективные тенденции (даже в условиях высокой неопределенности российского рынка) уже можно отследить и проанализировать.Поскольку серьезный спрос на различные виды маркетингового анализа, поддержку ...
читать далее.