24.11.1998 НовостиМихаил Вольф Целая минута без радарного сопровожденияНедавний отказ навигационной компьютерной системы в аэропорту американского города Солт-Лейк-Сити снова заставляет задуматься над дилеммой ввода ЭВМ для решения постоянно усложняющихся задач управления и все еще недостаточного уровня надежности техники и ПО. С одной стороны, человек уже не справляется с требованиями, выдвигаемыми техникой сегодняшнего дня, с другой - стоимость простого сбоя электронной системы многократно превышает цену человеческой ошибки. Так, в описываемом случае в течение почти одной минуты около 200 самолетов находились в воздухе без радарного сопровождения. Что это означает с точки зрения безопасности полетов, нетрудно понять, если учесть, что сближение двух авиалайнеров до расстояния порядка 10 км требует вмешательства диспетчера.Когда из строя вышла основная навигационная система, управление должно было сразу перейти на резервную, но этого не произошло. В подконтрольном воздушном пространстве в этот момент находились самолеты из штатов Юта, Невада, Айдахо, Монтана и Вайоминг. Наземные операторы взяли управление на себя и вели своих подопечных, пока не подключилась-таки резервная система - по счастью, менее чем за минуту. Как признал представитель авиадиспетчеров Дуглас Скадден, ситуация оставалась под контролем, “но возникли все предпосылки потенциальной катастрофы”. Даёшь 128 Мбит микросхемы в следующем году!Подстегиваемые падением цен на микросхемы памяти крупнейшие японские электронные ...
читать далее.