13.11.2020 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Консалтинг и системная интеграция, Планирование и проекты, Российские вендоры hardware, ТорговляГК «Лама» (г. Томск) объединяет 63 магазина. ИТ-департамент сети применяет современные разработки для повышения эффективности — и с 2020 года в магазинах началось внедрение технологий самообслуживания. Пилотный проект по внедрению касс самообслуживания был запущен в одном из гипермаркетов SPAR — уже через 10 дней ими пользовались 34% покупателей магазина. Расходы на ФОТ торговой точки сократились на 22,5%. Магазин для «пилота» был выбран из-за расположения в микрорайоне с большой долей молодёжной аудитории и высокого показателя безналичного расчёта — 69% при среднем показателе сети 60%. После тщательного изучения его характеристик аналитики CSI провели расчёты и предложили вариант проектирования зоны самообслуживания для быстрого достижения ключевых показателей эффективности. Проект запускался при удаленной поддержке CSI силами томской компании-партнёра. Зона с КСО заменила отдел экспресс-касс, которые открывались в пиковые часы и предпраздничные дни, а в остальное время простаивали. Необходимость во временных кассирах расширяла ФОТ торговой точки и требовала дополнительных затрат на подбор персонала. С установкой КСО снизились расходы на ФОТ — на остров из 4 касс достаточно одного помощника-кассира. Система Set Retail для классических касс и Set SCO для касс самообслуживания интегрированы с внешними системами лояльности, которые использует ГК «Лама» — Loymax и Supra. Игорь Чечулин, руководитель направления самообслуживания CSI, рассказывает: «Проект проходил в активном ...
читать далее.