08.02.2021 Новости106 топ-менеджеров крупных российских компаний приняли участие в исследовании «Digital IQ 2020 Russia», основные результаты которого были изложены в феврале этого года на онлайн-конференции, организованной PwC (PricewaterhouseCoopers Russia B.V.) и «ABBYY Россия». Понятно, что итоги любого опроса, уровень его значимости и степень ценности существенно зависят от состава респондентов. Поэтому сразу отметим, что респондентами упомянутого выше исследования (опрос проводился в IV квартале минувшего года) были представители компаний, которые ФНС России относит к категории крупных налогоплательщиков. Причем 30% этих представителей являлись владельцами бизнеса, 40% — топ-менеджерам, а 30% — менеджерами среднего звена. Также необходимо отметить, что оценками уровня цифрового интеллекта предприятий PwC занимается с 2007 г. Но раньше это были исключительно глобальные исследования, охватывающие тысячи предприятий из десятков стран. Так, в прошлогоднем всемирном исследовании «Digital IQ 2020 Global» (опрос проводился с июля по сентябрь 2019 г.) приняли участие представители 2380 предприятий из 76 стран с годовой выручкой в диапазоне от 250 млн. до более чем 50 млрд. долл. Чисто российское исследование PwC (в партнерстве с ABBYY) провела впервые. Какую долю дохода следует направлять на цифровизацию? Свои нынешние уровни расходов на цифровизацию (в процентах от годового дохода) респонденты обрисовали так: менее 5% (48% респондентов); от 5 до 10% (25%); от 10 до 20% (12%); от 20 до 30% ...
читать далее.
Отраслевое распределение респондентов исследования “Digital IQ 2020 Russia”. Источник: PwC и “ABBYY Россия”, февраль 2021 г. | Текущие и предполагаемые расходы Enterprise-компаний на цифровизацию (в России). Источник: “Digital IQ 2020 Russia” | Текущие и предполагаемые расходы крупных компаний на цифровизацию (в мире). Источник: “Digital IQ 2020 Global” |
Ожидаемые и достигнутые результаты от реализации цифровых инициатив. Источник: “Digital IQ 2020 Russia” | Препятствия, с которыми сталкиваются российские компании в процессе цифровизации. Источник: “Digital IQ 2020 Russia” | Как изменилась бизнес-стратегия компаний в связи с панденией. Источник: “Digital IQ 2020 Russia” |