13.05.2021 Новости, Менеджмент, Розница«При капитализме цену товара диктует рынок». Это прямолинейное утверждение ещё во времена Адама Смита следовало — строгости ради — сопровождать определёнными оговорками, а в нынешнюю эпоху полный перечень развёрнутых примечаний к нему наверняка составит толстенный том. И всё же в целом базовое правило рыночной экономики по-прежнему работает: товар продаётся по той цене, которую готов за него заплатить покупатель. Более того: глубокая цифровизация ритейла позволяет продавцу динамически, с учётом множества привходящих факторов, устанавливать оптимальную цену на каждую единицу товара для каждого клиента в отдельности. Уберизация прейскуранта Культура динамического ценообразования с давних пор была распространена на Ближнем Востоке, — и по сей день к ней волей или неволей приобщается любой посетитель, к примеру, стамбульского базара. Uber, Airbnb и последовавшие за ними современные сервисы персонифицированного предоставления клиентам товаров и услуг тоже широко практикуют нефиксированную ценовую политику. Да и для потребителя она вполне привычна: никто, по большому счёту, не возмущается тому, что под конец первой недели марта взлетают цены на цветы, а номера в курортных отелях в сезон обходятся кратно дороже, чем в период пониженного спроса. На примере Uber особенно очевидны плюсы динамического ценообразования для обеих сторон сделки. При повышении спроса — например, в районе стадиона по завершении матча с участием популярных команд, — цена стандартной поездки в приложении может ...
читать далее.