18.05.2021 Новости, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследованияРис. 1. Трудности в реализации стратегии цифрового маркетинга. Источник: Gartner
Почти две трети (63%) руководителей цифрового маркетинга по-прежнему испытывают трудности с предоставлением персонализированного клиентского опыта своим заказчикам, говорит Gartner. В опросе 350-ти руководителей маркетинга в ноябре-декабре 2020 года «предоставление персонализированного опыта» и «формирование цифрового месседжа в соответствии с предпочтительными каналами аудитории» вызывало больше затруднений (на восемь и шесть процентных пунктов соответственно) по сравнению с результатами 2019 года (см. рис. 1). Отчасти проблема в том, что руководители цифрового маркетинга всё еще привязывают использование передовых технологий, таких как искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML), к показателям привлечения и удержания клиентов. Исследование Gartner показало, что лишь 17% широко используют AI/ML в собственно маркетинговой деятельности. «Всеобъемлющая стратегия персонализации и план ее развития могут быть решающими факторами в результатах, достигаемых маркетерами в их усилиях по персонализации, и, тем не менее, у большинства маркетинговых отделов нет эффективной стратегии персонализации, не говоря уже о такой, которая напрямую привязана к желаемым бизнес-целям и уровню клиентского опыта, — пишет в пресс-релизе Ной Элкин (Noah Elkin), вице-президент практики Marketers в Gartner. — Им следует сосредоточиться на решении давно стоящих задач персонализации, направив сбор и использование данных о клиентах на удовлетворение потребностей клиентов, согласующихся ...
читать далее.