13.07.2021 Новости, Итоги и тенденции, Кризис, Рейтинги, исследованияТакой вывод сделали эксперты «СПАРК-Интерфакс» на основе анализа итогов опроса, проведенного весной этого года среди представителей 141 компании крупного и среднего бизнеса из различных отраслей, включая FMCG, производство и продажу оборудования и материалов, транспортно-логистические услуги, деловые услуги для бизнеса. Задачей опроса было понять, как коронакризис повлиял на практику работы поставщиков с дебиторской задолженностью клиентов. На вопрос «Поменялись ли практики работы с дебиторской задолженностью в вашей отрасли за последнее время?» утвердительно ответили 75% респондентов (диагр. 1). В то же время 25% респондентов рассказали, что у них в целом ничего не поменялось. Что же именно поменялось у респондентов, утвердительно ответивших на первый вопрос? Наиболее популярный ответ (он набрал 45% голосов) таков: «Стали проводить расширенную проверку клиентов, использовать больше источников информации». Вторая по распространенности мера (30% голосов) выглядит так: «Cтали формализовывать процессы: разработали регламенты работы с „дебиторкой“, политику кредитования и т. п.». Далее (с долями в 26, 16 и 12% голосов, cсоответственно) следуют такие ответы как «Стали пользоваться внешними системами проверки контрагентов (СПАРК или другие)»; «Изменили систему мотивации, чтобы сотрудники чувствовали больше ответственности за своевременную оплату от клиентов»; «Появился специальный сотрудник по работе с „дебиторкой“» или отдел по работе с «дебиторкой»" (диагр. 2). Разумеется ...
читать далее.