02.08.2021 Новости, Бизнес-практикум, МенеджментЛина Коршунова
Бизнес-модели многих компаний построены на аналитике различных массивов данных, собираемых из открытых интернет-ресурсов. Компании собирают данные, анализируют их, визуализируют аналитику и продают результат всем заинтересованным лицам или используют сами. Собранная аналитика позволяет эффективно продавать различные продукты и услуги, а также выбирать свою целевую аудиторию. Немногие на старте задумываются о том, насколько в реалиях российского законодательства можно эффективно защитить права на такую интернет-аналитику. Другой стороной проблемы является то, что владельцы баз с открытыми данными, как правило, не готовы предоставлять доступ к своим данным кому-то, кроме непосредственных пользователей, и рассматривают сбор данных, содержащихся на сайтах, как нарушение своих прав. Предлагаем разобраться, как защитить свои права, если основным активом вашего бизнеса является накопленный массив данных или, наоборот, если вы продаете аналитику данных, взятых со сторонних интернет-сервисов. Какими способами охраняются базы данных? С точки зрения российского законодательства база данных охраняется двумя различными способами. Первый способ заключается в охране базы данных как объекта авторского права. Базой данных является любая совокупность материалов, которая систематизирована так, чтобы эти материалы можно было найти и обработать при помощи ПО[1]. Этот способ направлен на охрану совокупности материалов, составляющих базу данных. Второй способ заключается в охране прав изготовителя ...
читать далее.