03.09.2021 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Мобильные и беспроводные решения, Рейтинги, исследованияМировые поставки назапястных гаджетов за 2020-21 гг. по кварталам, млн единиц (тёмные столбцы — умные часы, светлые — фитнес-браслеты) и их годовая динамика, % (в жёлтыз кружках) (источник: Canalys, август 2021 г.)
Мировые поставки носимых на запястье гаджетов — фитнес-браслетов и умных часов — во II кв. 2021 г. выросли, как сообщает Canalys, на 5,6% год к году, до 40,9 млн единиц. Новость в целом вполне ожидаемая: рынок уже привык, что динамика ИТ-направлений в эпоху коронакризиса остаётся позитивной даже на фоне роста инфляции и снижения занятости. Однако самое интересное здесь — в деталях. При ближайшем рассмотрении выясняется, что наибольший рост, на целых 37,9% (до 25,4 млн единиц), продемонстрировал как раз сегмент более дорогих и функциональных гаджетов, — умных часов. Тогда как отгрузки куда более бюджетных фитнес-браслетов, наоборот, сократились на внушительные 23,8% по сравнению со II кв. 2020 г., — их было поставлено в канал всего 15,5 млн единиц. На ранних этапах развития рынка носимых на запястье гаджетов недорогие фитнес-браслеты действительно опережали по объёмам квартальных поставок умные часы. Однако со временем разрыв между этими категориями принялся сокращаться, и уже в IV кв. 2020 г. дорогие назапястные персональные устройства впервые в истории обошли по количеству отгрузок дешёвые (см. приведённую Canalys диаграмму). Причём обошли достаточно резко: такое впечатление, будто в преддверии нового года пережившие коронакризисный год покупатели стеснялись приобретать своим близким и знакомым в качестве подарков бюджетные гаджеты с ограниченной функциональностью — и обращали своё внимание на куда более привлекательный по потребительским свойствам сегмент умных часов. Тем ...
читать далее.