08.09.2021 Новости, Итоги и тенденции, Консолидация, Сети и телекоммуникацииВнимание к проблематике перехода на сервисную экономику в В2В-рынке привлечено недавней крупномасштабной сделкой Veon с «Сервис-Телеком». Конечно, это прецедент не единственный, а часть большого тренда. Одним из ключевых трендов, набирающих силу в современной России, называет сервис «все как услуга» Кирилл Владимиров, генеральный директор компании Only. Сделку Veon мы рассмотрим чуть подробнее, так как из данного прецедента можно сделать ряд выводов, как характеризующих современное состояние рынка, так и имеющих теоретическое значение и практический интерес для многих игроков российского рынка и канала. Инфоповод и вокруг него Veon, материнская компания «Вымпелкома», который предоставляет услуги под торговой маркой «Билайн», продала 15,4 тыс. вышек мобильной связи, расположенных по всей России, компании «Сервис-Телеком». Объект продажи — Национальная башенная компания (НБК), которая управляла передаваемыми вышками, ранее выделенная из структуры «Вымпелкома», но при этом сохранившая принадлежность Veon. Сумма сделки, которая должна быть закрыта до конца 2021 года, составляет почти миллиард долларов — точнее, 70,65 млрд руб., что составляет 970 млн долл, — а дальше эти башни «Вымпелком» будет арендовать на долгосрочной основе у нового владельца. Кроме того, до 2029 года «Вымпелrом», согласно обязательствам, будет обязан заказать у «Сервис-Телекома» строительство дополнительных 5 тыс. башен. Пять практических выводов Перечисленные ниже выводы актуальны для разных ситуаций. Мы ...
читать далее.