20.09.2021 Новости, Консалтинг и системная интеграция, МенеджментАлександр Сысоев
Кризис полупроводников не вечен, однако он может скорректировать планы по модернизации ИТ-инфраструктуры многих компаний и откатить их по параметрам требуемой отказоустойчивости и надежности на годы назад. Что делать в подобной ситуации, рассказывает Александр Сысоев, руководитель направления вычислительной инфраструктуры КРОК. Сроки поставок вычислительного оборудования увеличились в два раза, по некоторых типам систем период ожидания примерно равен одному году. Это следует воспринимать как неизбежное зло, так как решить проблему на глобальном уровне вряд ли возможно — причиной дефицита стали одновременно и нехватка производственных мощностей у поставщиков чипов, и потребность в дополнительной компьютерной и ИТ-технике во время пандемии. При этом выйти из ситуации не под силу ни производителям, ни дистрибьюторам, ни ИТ-компаниям, поставляющим оборудование: складских запасов нет фактически ни у кого. Однако, можно воспользоваться хорошо зарекомендовавшими себя инструментами и попробовать повысить эффективность использования инфраструктуры, пока оборудование едет. Мы проанализировали запросы клиентов, сталкивающихся с длительными сроками поставок оборудования, и пришли к выводу, что наиболее востребованными услугами для них в текущих условиях могут стать облака (как временная мера), продление срока службы существующего оборудования за счет сервисной поддержки и поиск недоутилизированных серверных ресурсов. Как выжать из инфраструктуры максимум? Последняя услуга — оптимизация ...
читать далее.