16.03.1999 НовостиАлина ТрофимоваНет худа без добра - так можно вкратце охарактеризовать ситуацию на рынке пейджинговой связи после августовского кризиса прошлого года. С одной стороны, кризис больно ударил по многим операторам, не все из них оправились от тяжелых потерь. С другой - привел к санации рынка, значительному снижению цен на обслуживание и на сами пейджеры, а также заставил компании-операторы изобретать новые способы привлечения и удержания клиентов. Распределение рынка пейджинговой связи в Москве (%)Что же изменилось на рынке пейджинга за прошедший год? Первое - значительно снизились цены. С момента появления пейджинга в России цены самой популярной и самой надежной модели пейджера - Motorola Advisor - упали в 6 - 7 (!) раз. Сегодня этот пейджер (плюс 1 - 2 месяца обслуживания) обойдется в $84, в 1994 - 1995 гг. “контракт” в современном понимании обходился где-то в 500 - 550 долл. Стоимость обслуживания тоже упала, наиболее сильно - в послекризисный период. Так, ежемесячное обслуживание 4-строчных моделей (а это около 72% всего рынка) в феврале 1999 г. - на 35 - 40% дешевле, чем в феврале 1998 г., а для некоторых моделей эта разница еще больше.Помимо простого снижения цен, кризис вынудил многих операторов придумывать “нетрадиционные” схемы обслуживания. Появились так называемые “электронные” тарифы, позволяющие абонентам получать текстовые сообщения, отправленные через Интернет, а также цифровые сообщения, отправленные через тоновый набор. Стоимость по таким тарифам варьируется ...
читать далее.