13.10.2021 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Решения для Big DataПавел Мартышев
Ежедневно каждый из нас оставляет огромное количество цифровых следов. Вы зашли по пути с работы в MacDonald’s, расплатились кредиткой за те самые кеды на распродаже, лайкнули пост бывшего с запасного аккаунта и думаете, что эти тайны умрут вместе с вами. На самом деле, вся эта информация фиксируется и сохраняется (чаще всего, в обезличенном виде) в цифровом пространстве. Долгие годы этот громадный массив данных лежал на серверах и в «облаках» мертвым грузом, но в начале 2000-х человечество задалось вопросом: как извлечь из больших данных пользу? И нашло ответ. Какая дата?.. Big Data — термин довольно «гиковский». Точнее как: его много где используют, он витает в воздухе, но истинная его суть известна не всем. Big Data — это большой массив данных, сформированный как раз из тех самых цифровых следов, неизбежно оставляемых человечеством. Объем этой информации настолько огромен, что не умещается в традиционные базы данных. Дальше толкования расходятся: часть исследователей называет большими данными «сырые» следы сами по себе, часть считает, что современный термин big data можно применять только к обработанным и структурированным с помощью специальных инструментов данным. В России популярнее второй подход. Словосочетание «Big Data» в качестве определения большого массива данных, нуждающихся в обработке, впервые употребил редактор журнала Nature Клиффорд Линч в спецвыпуске от 2008 года, посвященном взрывному росту мировых объемов информации. Линч, как и его знаменитый ...
читать далее.