18.11.2021 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынковТермин стал несколько затасканным, но экосистемные решения на практике оказываются полезны для корпоративных заказчиков благодаря радикальному упрощению разворачивания решений. В ряде случаев вендоры в маркетинге даже не упоминают слово «экосистема», хотя при ближайшем рассмотрении внутри предложений оказывается именно она. Заметим, что вовсе не обязательно экосистема должна быть глобальной — как например, метавселенная от Цукерберга или Арр Gallery c HMS от Huawei — но и в профильных нишах экосистемный подход дает выразительные результаты. Пример первый: ЦОДы + телеком Простейший, но весьма яркий пример экосистемного подхода — анонсированный осенью проект Liberum Navitas по созданию всероссийской сети центров обработки данных, объединенных единой волоконно-оптической линией связи. В данном случае экосистема простая, всего из двух элементов, но они очень важны для эффективного функционирования всех решений заказчиков, развернутых на создаваемой инфраструктуре. Заметим, что в материалах компании систему ЦОДов и ВОЛСов нигде не именуют «экосистемой». Вычислительные ресурсы на девяти тысячах стоек — совокупная емкость полутора десятков ЦОДов в данном проекте — сразу получают возможности высокоскоростной связи с другими регионами страны. В результате получается не набор разрозненных ЦОДов, а единая экосистема для хранения/обработки и передачи данных, охватывающая практически все экономически активные регионы страны. Liberum Navitas выступает в проекте единым центром ...
читать далее.