23.11.2021 Новости, Бизнес-практикум, Консалтинг и системная интеграция, МенеджментМихаил Грибов
Популярность экосистем инициировали ИТ-гиганты: у них есть ресурсы, чтобы интегрировать новый сервис в материнскую компанию: в одном Google работает десятки тысяч разработчиков штатно, и не меньше — на фрилансе. Необязательно запускать новый сервис, если можно его купить, как Яндекс купил Кинопоиск в 2013 году. Однако компании, которая хочет создать свою экосистему и чья сфера деятельности далека от цифровых технологий, нанимать с нуля команду разработчиков нерационально. Часто проще и выгодней нанять ИТ-консультанта. О том, чем они могут быть полезны и в каких случаях к ним точно нужно обращаться, рассказывает управляющий партнер ГК IT Expert Михаил Грибов. Что кроется за термином «экосистема» Сейчас все больше корпораций создают экосистемы. Microsoft, Apple, Google, Сбер, Авито, Тинькофф, Яндекс и другие объединяют под одним брендом разные услуги — от поиска и платежных сервисов до кинопроката и доставки. Экосистема выгодна и бизнесу, и конечному пользователю: первый привлекает больше клиентов и продает больше товаров и услуг, второй — получает скидки, ранний доступ к новым релизам и единый аккаунт на несколько сервисов. Отдельные сервисы экосистемы не зависят друг от друга, но при этом вместе они работают слаженно и синергетично. Если убрать из личного кабинета МТС возможность подключиться к онлайн-кинотеатру KION, качество связи не изменится. Возможность легко и легально посмотреть кино для отдельного пользователя может стать конкурентным преимуществом этого оператора ...
читать далее.