30.11.2021 Новости, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследованияГруппа компаний «Эдит Про» оценивает рост рынка систем управления взаимоотношениями с клиентами в России по итогам 2020 года в 15% и прогнозирует увеличение в 2021-м еще на 20%. Мировой рынок систем управления взаимоотношениями с клиентами вырос в 2020 году до 43,7 млрд долл., в последующие восемь лет он продолжит расти, увеличиваясь в среднем каждый год примерно на 10%. Такие данные приводит исследовательская компания Grand View Research. В России рынок CRM растет активнее. К 2025 году его объем по сравнению с 2020 годом увеличится в 1,7 раз, превысив 10 млрд рублей, считают аналитики. Эксперты «Эдит Про» предвидят ускорение темпов роста рынка в 2021 гг. Это обусловлено низким уровнем проникновения CRM в России. В 2019 г. количество компаний в РФ, использующих такие системы, выросло на 21%. Однако это лишь 17% от общего числа предприятий. Потребность в активном внедрении CRM будет сохраняться в России как минимум 10 лет. «На фоне пандемии резко выросла необходимость цифровых коммуникаций с клиентами, масштабы онлайн-операций расширились, важность улучшения качества обслуживания возросла. Свою роль в росте спроса сыграло также развитие облачных вычислений и гибридных облачных сред. Модели SaaS и IaaS получили большее распространение, выступив драйвером рынка облачных CRM. По нашим оценкам, в 2020 году объем рынка в России увеличится на 15%, в 2021-м — на 20%», — отмечает Дмитрий Кичко, генеральный директор ГК «Эдит Про». Наиболее востребованы CRM в России в финансовом ...
читать далее.