25.03.2022 Новости, Виртуализация/«Облака», Кризис, Обзоры рынков
Технология «облаков» по-прежнему актуальна, к ней нет никаких претензий — как и к любой другой развитой технологии — но вот реализация сервисов на ее базе в современных условиях вызывает ряд вопросов. Вспомним, каким был «облачный» сегмент до 24.02.2022, и оценим, какие изменения в нем произойдут под воздействием санкций. На первый взгляд, с рынком «облаков» все в порядке. Он и раньше был достаточно самобытен, кроме того, сейчас по понятным причинам российские заказчики массово переходят с мощностей операторов из других регионов к российским провайдерам. Но для понимания происходящего нам потребуются детали — канальные, маркетинговые, политические, технические и т. д. — а также некоторые экскурсы в историю. Главное отличие: как это было На рынке «облаков» в РФ с самого начала господствуют локальные cloud-провайдеры, которые создали и активно развивали этот сегмент самостоятельно. Конечно, любой российский корпоративный клиент мог без проблем покупать «облачные» услуги у компаний, расположенных по всему миру, но на практике так можно было работать только с сервисами, которые не были критичны ко времени отклика и соответствовали требованиям регуляторов, которые были очень серьезны, например, при хранении персональных данных россиян. «Объемы информационных ресурсов, которые российские компании размещали за границей, не так уж велики: я бы оценил их в несколько процентов от общего потребления российскими предприятиями „облаков“», — отмечает Айрат Мустафин, генеральный директор ...
читать далее.