31.03.2022 Новости, Государство и ИТ, УслугиСитуация на рынке грузоперевозок ввиду новых экономических условий становится напряженной. Себестоимость транспортировки уже выросла на 10-12%, а стоимость обслуживания грузовой техники — на 60%. Об этом говорится в письме, направленном уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову от сообщества топ-менеджеров логистических компаний. Среди подписантов документа компании ПЭК, GLT, «Альтика М», СПАК, а также Dentro. Компании просят предоставить субсидируемые кредиты на пополнение оборотных средств, выплаты лизинговых платежей и покрытие кассовых разрывов сроком на 1 год с нулевой процентной ставкой. Участники отраслевого сообщества акцентируют внимание уполномоченного на том, что эти меры позволят сохранить не менее 90% рабочих мест, а также высвободить денежные средства на ремонт и обслуживание автопарка. Транспортно-логистические компании предлагают приравнять размер субсидий к сумме повышения процентной ставки. По словам Игоря Илькаева, генерального директора Dentro, льгота позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, ведь 60% техники находится в лизинге. Минимизировать издержки, полагают в компаниях, поможет также закрепление Центробанком РФ максимального размера биржевой разницы между курсом покупки и продажи валюты. Каждый банк устанавливает эту разницу самостоятельно, а спред может достигать 20%, что накладывает дополнительную финансовую нагрузку на участников ВЭД и организации, оплачивающие продукты и сервисы зарубежных партнеров ...
читать далее.