22.05.2015 Новости, Итоги и тенденцииПадение российского рынка планшетов по итогам первого квартала в натуральном выражении составило 39,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года (данные IDC). Падение рынка в денежном выражении еще более катастрофическое — 65,6%! «Планшеты умирают»? Пока — нет, все не так плохо, как может показаться. Во всяком случае, основная причина падения продаж не связана с умиранием «таблеточного» форм-фактора. Есть все основания предполагать, что негативные факторы в индустрии, способные по объективным причинам способствовать сокращению продаж планшетов, сохранились, но еще не проявили себя сколько-нибудь заметно. Конечно, происходит быстрое насыщение рынка «таблетками», ведь это доступные по цене и простые в обращении устройства, которые купили, наверное, все, кому было нужно мобильное устройство, находящееся между смартфоном и ноутбуком. Разумеется, как неоднократно отмечали, за последний год в планшетах не произошло серьезных инноваций, способных мотивировать пользователя сменить исправно работающий планшет на новый. Но при этом динамика российского рынка планшетов оказалась лучше, чем локального рынка компьютеров! Напоминаю, что IDC объявлял данные по ситуации на локальном российском рынке ПК, который по итогам того же первого квартала показал падение на 43,6% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как видно, в сегменте традиционных компьютеров ситуация заметно хуже, чем в сегменте «таблеток»! Но никто же не говорит о «смерти» традиционных ...
читать далее.