08.04.2013 Новости, Виртуализация/«Облака», Итоги и тенденцииСлужащие организаций всё шире обращаются к облаку с тем, чтобы выбрать и использовать приложения, отвечающие их потребностям, так что ИТ-подразделения оказываются исключенными из процесса предоставления услуг, использующих их инфраструктуру. Этот новый уровень самообслуживания уже получил название «теневых ИТ». Однако «законное» ИТ-подразделение обычно ищет способы не допустить такого развития событий. При самом мягком сценарии будут решаться вопросы, касающиеся безопасности, ресурсов и т. п., чтобы обеспечить необходимую эволюцию организации. В худшем случае это может превратиться в борьбу за свою территорию: пользователи хотят продемонстрировать свои «права», а ИТ-подразделение - установить контроль над разношерстным спектром услуг. Впрочем, таких крайностей можно избежать, и одно не противоречит другому, подчеркнули докладчики на конференции Cloud Connect, проведенной компанией UBM Tech Channel на этой неделе. «Граница между реальностью и иллюзией теневых ИТ становится размытой: порой трудно знать наверняка, что разрешено, а что нет», - говорит Маргарет Досон, вице-президент по маркетингу продуктов подразделения HP Public Cloud. - Но есть ряд вещей, которые помогут обрести больший контроль над ситуацией, в то же время оставить пользователям некоторый уровень автономии». Досон посоветовала ИТ-руководителям начать с проверки используемых облачных услуг. Такая проверка должна включать выявление, определение местонахождения и классификацию данных, и затем проведение анализа ...
читать далее.